Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

Создавать Суперджеты, а вам слабо?

123
Создавать Суперджеты, а вам слабо?
28 Август 2015 в 13:39
1. Начну же я рассказ о производстве Суперджета с фоторепортажа с завода в Комсомольске-на-Амуре. Хотя, конечно же, начинается все намного раньше…
 
Производство самолета — его окончательную сборку — осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

Изготовление деталей и агрегатная сборка отсеков осуществляется в Новосибирске, детали из полимерных материалов производятся в Воронеже. Но первая из основных локаций, где можно увидеть самолет от собранного фюзеляжа до летающего борта — это Комсомольск-на-Амуре.

Как и на «Боинге» или «Эйрбасе», сборка ведется согласно определенным производственным участкам.
 
абв49
 
2. Вот так выглядит цех сборки фюзеляжа.
 
абв47
 
3.
 
абв48
 
4. Здесь производится стыковка отсеков фюзеляжа, монтаж стеллажей под радио- и электрооборудование.
 
абв45
 
5.
 
абв46
 
6. Также монтаж пола, багажных отсеков, дверей. Очень интересно видеть «эволюцию» самолета, перемещаясь от станции к станции.

абв43
 
7. Обратите внимание, как много элементов имеет обычная пассажирская дверь! Хотя, конечно же, она совсем не обычная.

абв44
 
8.

абв41
 
9.

абв42
 
10.
 
абв39
 
11.
 
абв40
 
12. В цехе сборки фюзеляжа производится теплоизоляционная подготовка, а также установка кронштейнов для электрооборудования. Вот на этом примере очень хорошо заметно «рождение» салона самолета.

абв37
 
13. Чистый салон и установка пола.
 
абв38
 
14. Теплоизоляционная подготовка.
 
абв35
 
15. Здесь я забегаю немного вперед, электрооборудование уже на месте. Этот кадр сделан уже в цехе окончательной сборки.

абв36
 
16.
 
абв33
 
17.
 
абв34
 
18.
 
абв31
 
19. 
 
абв30
 
20. Далее мы перемещаемся в соседний цех, который является цехом окончательной сборки. Здесь самолет перемещается по семи участкам, откуда передается на летно-испытательную станцию.

абв29
 
21.

абв27
 
22. 
  
абв28
 
23. 
 
абв25
 
24. Монтаж вспомогательной силовой установки и носового обтекателя. 
  
абв26
 
25. Монтаж передней и основных стоек шасси. 
  
абв23
 
26. 
 
абв24
 
27.

абв21 
28. Покраска готового самолета в ливрею авиакомпании осуществляется в Ульяновске или Венеции, хотя некоторые мелкие элементы красят прямо тут.
  
абв22
 
29. 
 
абв19
 
30. 
 
абв20
 
31. Гидравлические элементы… сложно?! Сложнее выглядят только кабели электрооборудования! Абсолютно все процессы сборки проходят многократный контроль качества. Каждый рабочий ответственен только за свой участок и определенный перечень работ. 
 
абв17
 
32. 
 
абв18
 
33. В конце 2013 года здесь была внедрена новая мультимедийная обучающая система, все это работает в соседнем здании, обучение и контроль происходит без отрыва от производства.
Все новшества и даже совсем незначительные нюансы позволяют сократить время сборки на одном участке, точно так же это происходит и на «Боинге» с «Эйрбасом». Суперджет еще совсем юный проект, поэтому каждое достижение в производственном процессе — это маленький подвиг. 
 
абв15
 
34. Сборка самолета — это не автомобильный конвейер, это — люди. На каждом из этапов нашу группу сопровождали инженеры и начальники цехов, вы бы видели их энтузиазм и энергию! А какие девушки тут работают! 
 
абв16
 
35. Монтаж элементов багажного отсека в процессе работы…
 
абв13
 
36. …и после ее завершения. 
 
абв14
 
37. На последних участках производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к поставке под ток, монтаж блоков оборудования. 
 
абв11
 
38. 
 
абв12
 
39. А вот как выглядит аварийный регистратор, или «черный ящик» на языке обывателя. И он совсем не черный. 
 
абв9
 
40. 
 
абв10
 
 41. 
 
абв7
 
42. В отдельном репортаже я покажу кабину Суперджета на разных станциях сборки и в финальном варианте. 
 
абв8
 
43. Самолет собран! В этом месте он передается на этап летно-технических испытаний. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе. 
 
абв5
 
 44. 
 
абв6
 
45. Немного непривычно видеть «Remove before flight» на русском. 
 
абв3
 
46. Ну и куда же в репортаже без серьезных парней?! Виктор Борисов, Леонид Фаерберг и я.
К настоящему моменту (по данным на май 2014-го) авиакомпаниям поставлено уже более тридцати самолетов, которые налетали около 29 тысяч коммерческих рейсов общей продолжительностью более 42 тысяч летных часов.
Ну а дальше есть два пути у новенького свежесобранного самолета.
Если заказчиком выступает итальянский SuperJet International, который в данный момент поставляет самолеты для мексиканского InterJet, тогда собранный в Комсомольске-на-Амуре борт отправится сразу в Жуковский, откуда перелетит в Венецию на установку интерьера и покраску. Там же он будет передан заказчику. 
 
абв4
 
47. Если самолет предназначен для других заказчиков, то из Комсомольска SSJ100 перелетает в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании, оттуда готовый самолет прилетает в Жуковский для передачи заказчикам, в т.ч. и «ЮТэйр». Из Жуковского будет вторая часть репортажа.
 
абв1
 
48. Я уже показывал раньше, вот такой веселый и летний Суперджет у «ЮТэйр» вышел в Ульяновске.

абв2
 
49. Огромное спасибо пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр» и ГСС и лично Елене Галановой и Марине Моторной!
Советы по карьере
© 2024 larabota.ru