Как правильно просить помощи на работе.
123
11 Сентябрь 2015 в 23:01
Не знаю точно, когда это случилось, но в какой-то момент своей карьеры я начала верить, что «помощь» представляет собой слово из четырех букв. Нет, формально она существует, но Вы поняли, о чем я. Попросить помощи равносильно признанию своих недостатков и, в конечном счете, несостоятельности.
Так я считала до тех пор, пока сама не стала руководителем коллектива и не осознала, что признание в том, что мне требуется помощь действительно очень ценно. У меня было несколько сотрудников, которые устроились к нам в компанию сразу после окончания университета, и, откровенно говоря, им нужно было многому научиться. Я и не ждала, что они будут знать все, хотя они именно так и думали. Соответственно, они считали, что они не должны задавать вопросы. Редко это заканчивалось хорошо.
Из этой ситуации я поняла, что просьба о помощи представляет собой очень деликатное понятие, но когда она выражена правильно, работа делается быстрее и лучше. Кроме того, каждый извлекаетценный опыти укрепляет своюбазу для успешной карьеры.
Потратив некоторое время на оценку собственной реакции на просьбы моего коллектива о помощи (и отсутствие таких просьб), я выделила несколько советов, которые теперь использую всегда, когда мне нужна помощь.
1. Сначала пробуй сам, потом проси о помощи.
Первый шаг на пути к просьбе о помощи заключается в том, что нужно убедиться, действительно ли Вам нужна эта помощь. Другими словами, попробуйте все возможные решения проблемы, включая самые очевидные. Хватит одной фразы руководителя: «А почему ты не попробовал сделать так-то?», чтобы осознать, насколько легко найти простое решение.
Одно время я встречалась с пожарным, и он поделился со мной мудрым советом, о котором я помню до сих пор. Он рассказывал о том, как нужно вбегать в горящий дом, а я перебила его (естественно, с широко раскрытыми глазами) и спросила, приходилось ли ему выламывать дверь, чтобы попасть внутрь. Он ответил: «Сначала пробую открыть обычным способом, затем ломаю!». Он продолжил описывать, как это происходит. Как-то раз он начал плечом ломать дверь. И казалось, прошла вечность, пока кто-то не догадался повернуть дверную ручку и открыть ее.
Мораль данной истории? Перед тем, как начать стучать плечом (или головой) в дверь, сначала попробуйте открыть ее традиционным способом. Пусть традиционный способ не всегда работает, но Вы должны быть в этом уверены, пока Ваш руководитель не решит попробовать им воспользоваться.
2. Не нужно истязать себя.
Конечно, сначала нужно попытаться решить проблему самостоятельно, но истязать себя часами (или днями) перед тем, как признать, что Вам требуется помощь, абсолютно неэффективно. Помню как-то раз, пытаясь разрешить весьма сложную ситуацию, я сидела в офисе до часу ночи. И хотя усталость и чувство неудовлетворенности заполнили мой разум, я все равно думала, очень важно, чтобы все видели и знали, как усердно я работаю, чтобы решить проблему.
Я быстро поняла, что никто не оценил моего поступка. Несмотря на то, что все руководители (в том числе и я) ценят преданность своему делу и усердие, они не выносят отсутствие эффективности. Если Ваш начальник увидит, что Вы бьетесь над одной проблемой, как рыба об лед, он скорее подумает, почему Вы не хотите обратиться к нему за помощью, а не сочтет Вас старательным работником, приверженным своему делу.
Хитрость заключается в том, что необходимо знать, в какой момент нужно перешагнуть через свою гордость и признать, что без посторонней помощи Вам не обойтись. Лично я руководствуюсь правилом «трех страйков». После того, как я не могу решить проблему с помощью трех самостоятельно найденных решений, я обращаюсь за помощью к своим коллегам.
3. Подготовьте список вопросов или вариантов решения проблемы.
Теперь, когда Вы знаете, что Вам нужно попросить о помощи, не надо идти к руководителю с пустыми руками и сдаваться. Лучше прийти, имея в арсенале несколько возможных решений (даже если Вы представления не имеете, с чего начать). Это докажет не только то, что Вы самостоятельно думали над данным вопросом, но и то, что не выпрашиваете готовый ответ. Вы просто хотите прийти к какому-то решению совместно с руководителем. Кроме того, если Вы предоставите список возможных решений, он сможет их оценить и при необходимости придумать свои.
Применяя данный подход, Вы незаметно превратите то, что можно было назвать криком о помощи, в сотрудничество с более опытными коллегами. А это всегда хорошо.
Я поняла, что просьба о помощи является мощным оружием, если применять его стратегически. Не забывайте эти советы, когда у Вас возникнут трудности, и Ваши коллеги и руководитель обязательно Вам помогут.
Статьи о работе